Конспект интегрированного нод в старшей группе «Весенняя сказка».

05.06.2014 00:01

Виды  деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение  художественной  литературы, художественное  творчество, безопасность.

Цель:

Задачи:

Воспитание  звуковой  культуры  речи:

Совершенствовать  речевой  слух.

Закреплять  навыки  четкой  правильной  выразительной  речи.

Словарная  работа:

Продолжать  расширять  и  уточнять  знания  детей  об  окружающем.

Расширить  словарь  признаков  по  теме: « Весна».

Закреплять  умение  сопоставлять  явления  по временным  и  качественным  признакам.

Грамматический  строй  речи:

Закреплять  навыки  употребления  в  речи  детей  сравнительных  оборотов.

Активизировать  в  речи  детей  прилагательные  и  глаголы. Формировать  умение  выбирать  наиболее  точные  слова  при  решении  речевых  ситуаций.

Развитие  связной  речи:

Продолжать  совершенствовать  монологическую  форму  речи.

Упражнять  детей  в  умении  рассказывать  о  временах  года (весна) с  использованием  наглядных  пособий,  связно  с логической  последовательностью.

Оборудование:

Воздушный  шар -  изображающий  тучку, мяч,  мольберт, лента.

Предварительная  работа: чтение  рассказов  о  весне,  разучивание  стихотворений о весне, рассматривание  иллюстраций, дидактическая  игра « Времена  года».

Ход  нод:

Воспитатель  и  дети  заходят  в  группу.

Собрались  все  дети в  круг

Я -  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Крепко  за  руки  возьмемся

И  друг  другу  улыбнемся.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  тучку  из  шара: Ребята,  посмотрите,  сегодня  в  нашей  группе появилось  что-то  необычное. Как  вы  думаете,  на  что  это  похоже?

Дети: шары,  украшение,  облачко,  тучка,  капелька  и  т. д.

Воспитатель: В  нашей  группе  появилось  волшебная  тучка!

Тучка  по  небу  гуляла,

Тучка  бусы  растеряла.

Как  хрустальные  горошки,

Закатились  к  нам  в  окошко.

О  чем  же  она  нам  хочет  рассказать?

Воспитатель  подходит  к  тучке,  снимает  капельку,  на  которой  написаны  слова «ВЕСЕННЯЯ  СКАЗКА»:

Ребята,  тучка  приглашает  нас  с  вами  в  сказку.

Дети  вместе  с  воспитателем  садятся  на  стулья. Воспитатель  рассказывает  сказку.  На  мольберте  появляются  картинки,  демонстрирующие  события  сказки.

Воспитатель: « Жили – были  четыре  времени  года. Вы  их  узнали?

Дети: Зима,  Весна,  Лето,  Осень.

Воспитатель  продолжает  рассказывать  сказку: Времена  года  жили  дружно  и  по  очереди  правили  миром. Но  однажды  Зима  решила,  что  она  самая  главная  и  не  захотела  уступить  место  Весне.  Загрустили  под  снежным  покрывалом  растения.  Птицы  перестали  петь  песни.  Люди  устали  топить  печи,  чтоб  хоть  немного  согреться. Забеспокоились  Осень  и  Лето.  А  Весна  сказала: «Не  беспокойтесь,  у  меня  есть  чудо,  которое  поможет  победить  холод!»

На  мольберте  появляются  картинки  КОСТЕР,  ЛАМПА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  что  из  этого  может  быть  чудом,  которое  поможет  Весне?  (Ответы  детей  - «Солнце», если  дети  дают  неправильный  ответ,  то  воспитатель  помогает  им  с  помощью  наводящих  вопросов).

На  мольберте  появляются  картинки  с  изображением  примет  весны.

Воспитатель: Солнце  стало  подниматься  выше,  светить  ярче  и  сильнее.  Согрело  землю.

Дети  называют  приметы  весны,  появившиеся  на  мольберте.

-  растаял  снег

- потекли  ручьи

- появились  проталины

- закапали  сосульки

 - прилетели  птицы

- на  деревьях  набухли  почки

- расцвели  первые  цветы

- зацвели  деревья

Дети  читают  стихи  о  приметах  весны.

К  нам  весна  шагает

Быстрыми  шагами,

И  сугробы  тают  под  её  ногами.

Черные  проталины

На  полях  видны.

Видно  очень  теплые  ноги  у  весны.

                                   Полина  Г.

По  весне  набухли   почки 

И  проклюнулись  листочки.

Посмотри  на  ветки  клена –

Сколько  носиков  зеленых!

                            Андрей  Р.

Травка  зеленеет,

Солнышко  блестит;

Ласточка  с  весною

В  сени  к  нам  летит.

С  нею  солнце  краше

И  весна  милей…

Прощебечь  с  дороги

Нам   привет  скорей!

                           Света  Д.

Под  самым  карнизом,

Нам  самым  оконцем.

Забралось  в  сосульки

Весеннее  солнце.

Сверкая,  бегут  по  сосулькам  слезинки…

И  тают  сосульки – веселые  льдинки.

                                     Андрей   З.

Если  снег  повсюду  тает,

День  становится  длинней,

Если  все  зазеленело

И  в  полях  звенит  ручей,

Если  солнце  ярче  светит,

Если  птицам  не  до  сна,

Если  стал  теплее  ветер,

Значит, к  нам  пришла весна.

                        Маргарита   Ж.

Воспитатель:  Ребята,  давайте  нарисуем  приметы  весны.

Проводится  пальчиковая  гимнастика:

Большой  палец  встал  один.     Разгибаем  пальчики, начинаем  с большого.

Указательный – за  ним.

Средний  будет,  безымянный.

Тот  поднял  мизинчик  малый.

Встали  все  -  « Ура!»                      Расставить  пальчики  пошире  и

На  работу  им  пора.                         ими     пошевелить.

Воспитатель:  Солнце  помогло   Весне,  и  мир  снова  расцвел  яркими  красками. Давайте  поиграем  и  расскажем  про  солнышко.

Проводится  игра  «Сравни  и  назови»,  в  ходе  которой  воспитатель,  бросая  ребенку   мяч,  начинает  фразу,  а  ребенок  должен  её  закончить.

Солнце  желтое,  как…  одуванчик,  цыпленок,  лимон  и т.д.)

Солнце  круглое,  как… (мячик, апельсин,  колобок и т.д.)

Солнце  ласковое,  как… (бабушка,  мама, ветерок, теплое  море и т. д.)

Солнце  веселое,  как … (песенка,  клоун  и т. д.)

Солнце  яркое,  как… (лампочка,  фонарь,  звезда  и  т.д.)

Солнце  жаркое,  как… (огонь,  костер  и  т. д.)

Воспитатель:

Пришла  пора  весенняя,

Пришла  пора  цветения.

И,  значит,  настроение

У  всех  людей  -  весеннее!

Воспитатель : Давайте  дружно  скажем: «Мы  любим  весну!»

Сейчас  каждый  из  вас  возьмется  за  ленточку  и  скажет,  за  что  он  любит  весну.

Воспитатель  первым  берет  ленточку  говорит : Весна  благоухающая. Дети  по  очереди  берутся  за  ленточку  и  произносят  слова: красивая,  нарядная,  праздничная,  теплая,  ласковая,  звонкая,  цветущая,  душистая,  лучистая  и  т. д.

Воспитатель: Посмотрите,  что  у  нас  получилось? ( СОЛНЦЕ ). А  вы -  его  добрые,  умные  лучики,  от  которых  всем  тепло  и  радостно.