Конспект НОД " Домашние птицы" 1 мл. группа.
Программное содержание: выявить или систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи, как средства общения.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушки (курица, гусь, индюк, утка); мягкая игрушка: петушок; «чудесный мешочек»; мольберт.
Ход.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове – гребешок,
Я горластый …
(петушок)
О ком эта загадка? (ответы)
Воспитатель показывает игрушку – петушка.
А где живет петушок?
Петушок, какая птица?
Пропойте, как кричит петушок. (Ответы детей)
Правильно ребята, петушок – домашняя птица, живет на птичьем дворе. А теперь посмотрите на мольберт, здесь находятся птицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать птиц.
1. Что за птица:
Людей не боится,
Не летает высоко
А поет: «Ко-ко-ко!»
(курочка)
- Где живет курочка?
- Какая курочка птица?
- Как кудахчет курица? (Ответы детей)
2. Красные лапки
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(гусь)
- Где живет гусь?
- Какая гусь птица?
- Как гогочет гусь? (Ответы детей)
3. По двору идет,
Кря-кря-кря поет.
(утка)
- Где живет утка?
- Какая утка птица?
- Как крякает утка? (Ответы детей)
4. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг.
Угадайте – кто?
(индюк)
- Где живет индюк?
- Какая индюк птица?
- Как ворчит индюк? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята: утка, индюк, курица, петух, гусь – это домашние птицы.
Физминутка.
- Туки, туки, тут-тук-тук.
У ворот веселый стук
То стучится петушок,
Золотистый гребешок.
(Прижимаем ладони друг к другу, приставляем к голове)
То стучится серый гусь.
Он шипит, а ты не трусь.
(Сгибаем руки в локте, пальцы соединяем в щепоть)
Приходила утка,
Заиграла в дудку.
Даже курочка краса
В гости к деточкам пришла.
А индюк ходил
Головой крутил.
Воспитатель. Домашние птицы имеют своих деток, но малыши разбежались кто куда. Помогите им найти свою маму.
Игра «Чей малыш»
Дети разлаживают картинки с изображением: цыплят, утят, гусят, индюшат к иллюстрациям: курицы, утки, гуся, индюка.
Воспитатель. Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. В нем домашние птицы. Я буду показывать вам птицу, а вы будить произносить, как она кричит.
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель. А сейчас превратимся в цыплят и побежим к своем маме. (Дети бегут в изображения курицы). Тоже проделываем с остальными птицами: превращаемся в утят, гусят, индюшат.
- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят птицы: гусь, утка, индюк, курица, петух. Я буду убирать птицу, а вы отгадывать, кого не стало.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня играли, а скажите, кем мы были? (Ответы детей). Правильно: цыплятами, утятами, гусятами, индюшатами. Вечером мы поиграем в игру «Спрячь цыпленка».