Конспект НОД " Домашние птицы" 1 мл. группа.

12.05.2014 20:24

Программное содержание: выявить или систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушки (курица, гусь, индюк, утка); мягкая игрушка: петушок; «чудесный мешочек»; мольберт.

Ход.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

                                               Живу во дворе,

                                                Пою на заре,

                                                На голове – гребешок,

                                                Я горластый …

                                                                           (петушок)

О ком эта загадка? (ответы)

Воспитатель показывает игрушку – петушка.

А где живет петушок?

Петушок, какая птица?

Пропойте, как кричит петушок. (Ответы детей)

Правильно ребята, петушок – домашняя птица, живет на птичьем дворе. А теперь посмотрите на мольберт, здесь находятся птицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать птиц.

1. Что за птица:

    Людей не боится,

    Не летает высоко

     А поет: «Ко-ко-ко!»

                            (курочка)

- Где живет курочка?

- Какая курочка птица?

- Как кудахчет курица?  (Ответы детей)

2. Красные лапки

    Длинная шея,

    Щиплет за пятки,

    Беги без оглядки.

                              (гусь)

- Где живет гусь?

- Какая гусь птица?

- Как гогочет гусь?  (Ответы детей)

3. По двору идет,

     Кря-кря-кря поет.

                                (утка)

- Где живет утка?

- Какая утка птица?

- Как крякает утка? (Ответы детей)

4. Важно по двору ходил

    С острым клювом крокодил,

    Головой весь день мотал,

    Что-то громко бормотал.

    Только это верно был

     Никакой не крокодил,

     А индюшек верный друг.

     Угадайте – кто?

                                 (индюк)

- Где живет индюк?

- Какая индюк птица?

- Как ворчит индюк? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята: утка, индюк, курица, петух, гусь – это домашние птицы.

Физминутка.

- Туки, туки, тут-тук-тук.

  У ворот веселый стук

   То стучится петушок,

   Золотистый гребешок.

   (Прижимаем ладони друг к другу, приставляем к голове)

   То стучится серый гусь.

   Он шипит, а ты не трусь.

   (Сгибаем руки в локте, пальцы соединяем в щепоть)

    Приходила утка,

    Заиграла в дудку.

    Даже курочка краса

    В гости к деточкам пришла.

    А индюк ходил

    Головой крутил.

Воспитатель. Домашние птицы имеют своих деток, но малыши разбежались кто куда. Помогите им найти свою маму.

Игра «Чей малыш»

Дети разлаживают картинки с изображением: цыплят, утят, гусят, индюшат к иллюстрациям: курицы, утки, гуся, индюка.

Воспитатель. Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. В нем домашние птицы. Я буду показывать вам птицу, а вы будить произносить, как она кричит.

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель. А сейчас превратимся в цыплят и побежим к своем маме. (Дети бегут в изображения курицы). Тоже проделываем с остальными птицами: превращаемся в утят, гусят, индюшат.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят птицы: гусь, утка, индюк, курица, петух. Я буду убирать птицу, а вы отгадывать, кого не стало.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня играли, а скажите, кем мы были? (Ответы детей). Правильно: цыплятами, утятами, гусятами, индюшатами. Вечером мы поиграем в игру «Спрячь цыпленка».