Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик».

17.04.2014 22:56

 

Вторая младшая группа.

Программные задачи : развивать умение детей создавать в аппликации на бумаге композицию из геометрических форм, повторяя и чередуя их форме, закреплять знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине ;формировать  навыки аккуратной работы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость , вызывать у детей радость от полученного изображения.

Предшествующая работа: сезонные наблюдения  с детьми во время целевой прогулки, беседа на тему: «Зима в лесу» о лесных жителях; рассматривание сюжетной  картинки «Снеговик и елочка» отгадывание загадок о диких животных, елочке, снеговике, снеге; чтение стихотворений. Игры с геометрическими фигурами, сравнение их по цвету и величине.

Материал: голубые листы бумаги с приклеенными елочками, подставки, салфетки, клееночки, розетки для клея, клей, кисти, готовые формы (кружки разных размеров), образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик.

                        Содержание НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.

                      Белый снег пушистый

                      В воздухе кружится

                      И на землю тихо падает , ложится.

-- Вдруг откуда – то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки ( снежинки встают и начинают бегать). А потом все тише и тише дул ветерок . И вот, наконец стих ( снежинки садятся на пол).

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое- то письмо.

--- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. Как вы думаете , откуда это письмо? (Дети прикасаются рукой к письму)

Дети: С улицы, с мороза.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем. (читаю)

                          Меня не растили

                          Из снега слепили,

                          Вместо носа ловко

                          Вставили морковку,

                          Глаза – угольки,

                          Губы – сучки.

                          Холодный, большой.

                          Кто я такой ?

                          (снеговик )

Дети отгадывают загадку.

Читаю далее письмо.

---Ребята, найдите среди имеющихся игрушек снеговика, рассмотрите его, расскажите, из чего он состоит.

-- А теперь поиграем в развивающую игру «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят  одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий ( грозят пальчиком)

Раз –подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем (приседают, ловят)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают)

-- Ребята, а теперь сделаем снеговика из имеющихся форм ,я думаю снеговику будет приятно. Вот три кружка: большой, средний, маленький. Посмотрите, как на образце ( показываю)

(объясняю и показываю, как следует наклеивать кружки на лист бумаги)

Дети выполняют аппликацию, помогаю тем, кому требуется помощь.

Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.

Рефлексия.

Выставить детские работы для обозрения. (похвалить всех детей, предложить полюбоваться аппликациями)

-- Что мы изобразили на аппликации?

-- Какие работы вам понравились?

-- Как они выполнены?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, молодцы. Какая красота у вас получилась. Посмотрите и снеговику понравились ваши работы .