Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик».
Вторая младшая группа.
Программные задачи : развивать умение детей создавать в аппликации на бумаге композицию из геометрических форм, повторяя и чередуя их форме, закреплять знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине ;формировать навыки аккуратной работы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость , вызывать у детей радость от полученного изображения.
Предшествующая работа: сезонные наблюдения с детьми во время целевой прогулки, беседа на тему: «Зима в лесу» о лесных жителях; рассматривание сюжетной картинки «Снеговик и елочка» отгадывание загадок о диких животных, елочке, снеговике, снеге; чтение стихотворений. Игры с геометрическими фигурами, сравнение их по цвету и величине.
Материал: голубые листы бумаги с приклеенными елочками, подставки, салфетки, клееночки, розетки для клея, клей, кисти, готовые формы (кружки разных размеров), образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик.
Содержание НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает , ложится.
-- Вдруг откуда – то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки ( снежинки встают и начинают бегать). А потом все тише и тише дул ветерок . И вот, наконец стих ( снежинки садятся на пол).
Стук в дверь. Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое- то письмо.
--- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. Как вы думаете , откуда это письмо? (Дети прикасаются рукой к письму)
Дети: С улицы, с мороза.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем. (читаю)
Меня не растили
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой ?
(снеговик )
Дети отгадывают загадку.
Читаю далее письмо.
---Ребята, найдите среди имеющихся игрушек снеговика, рассмотрите его, расскажите, из чего он состоит.
-- А теперь поиграем в развивающую игру «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий ( грозят пальчиком)
Раз –подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают)
-- Ребята, а теперь сделаем снеговика из имеющихся форм ,я думаю снеговику будет приятно. Вот три кружка: большой, средний, маленький. Посмотрите, как на образце ( показываю)
(объясняю и показываю, как следует наклеивать кружки на лист бумаги)
Дети выполняют аппликацию, помогаю тем, кому требуется помощь.
Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.
Рефлексия.
Выставить детские работы для обозрения. (похвалить всех детей, предложить полюбоваться аппликациями)
-- Что мы изобразили на аппликации?
-- Какие работы вам понравились?
-- Как они выполнены?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, молодцы. Какая красота у вас получилась. Посмотрите и снеговику понравились ваши работы .