Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Светофор – друг ребят и зверят»
Программные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами ; закрепить название красного , желтого , зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
- развивать зрительное восприятие , мелкую моторику, интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материал: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски ( красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки – заготовки светофоров).
Ход развлечения.
Воспитатель: (загадываю загадку)
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом : «Стой!» - кричит ,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
А зеленый загорится, это значит
Всем : «Идите»
- Что это? ( дети отвечают)
- Светофор. (показываю макет светофора)
- Три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый регулируют движение (зажигается красный свет)
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
- Конечно , нельзя.
Красный цвет дает всем знать –
На дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)
Желтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зеленым.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
-Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
- Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается зеленый свет).
Зеленый.
Цвет зеленый знать дает –
Тут ребята ваш черед,
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На зеленый.
- А на какой нельзя?
- На красный.
- Правильно, ребята.
Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
- Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги и домики. ( предлагаю детям поиграть с машинами , покатать их по дороге).
Вдруг из- за елки выходит медвежонок и сладко потягиваясь , ложится на дорогу.
Воспитатель: « Ой, мишка, уйди скорее с дороги!».
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождете, вот хочу – и буду лежать!».
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку , почему нельзя лежать на дороге?».
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать , играть на дороге, а тем более лежать на ней : «Машины большие , они быстро едут ,могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: « Запомни , медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины , опасно для жизни!».
- Ребята, что мы можем сделать , чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?».
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от согласие , подчеркиваю , что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Предлагаю детям рассмотреть рисунки – заготовки светофоров и предлагаю по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно , предлагаю детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Напоминаю детям о последовательности расположения цветов в светофоре.