Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

04.06.2014 23:16

                                                                            «Светофор – друг ребят и зверят»

Программные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами ; закрепить название красного , желтого , зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

- развивать зрительное восприятие , мелкую моторику, интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Материал: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые  краски ( красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки – заготовки светофоров).

                                         Ход развлечения.

Воспитатель: (загадываю загадку)

                            Кто подскажет пешеходам

                            Что им делать у дороги?

                            Красным цветом : «Стой!» - кричит ,

                            Желтым: «Ждите…» - говорит,

                            А зеленый загорится, это значит

                            Всем : «Идите»

- Что это? ( дети отвечают)

- Светофор. (показываю макет светофора)

- Три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый регулируют движение (зажигается красный свет)

- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

- Конечно , нельзя.

Красный цвет дает всем знать –

На дорогу не ступать!

- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)

Желтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зеленым.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

-Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

- Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается зеленый свет).

Зеленый.

Цвет зеленый знать дает –

Тут ребята ваш черед,

Бодро все идем вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

- На зеленый.

- А на какой нельзя?

- На красный.

- Правильно, ребята.

Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

- Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые  и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги и домики. ( предлагаю детям поиграть с машинами , покатать  их по дороге).

Вдруг из- за елки выходит медвежонок и сладко потягиваясь , ложится на дорогу.

Воспитатель: « Ой, мишка, уйди скорее с дороги!».

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождете, вот хочу – и буду лежать!».

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку , почему нельзя лежать на дороге?».

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать , играть на дороге, а тем более лежать на ней : «Машины большие , они быстро едут ,могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: « Запомни , медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины , опасно для жизни!».

- Ребята, что мы можем сделать , чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?».

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от согласие , подчеркиваю , что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Предлагаю детям рассмотреть рисунки – заготовки светофоров и предлагаю по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно , предлагаю детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Напоминаю детям о последовательности расположения цветов в светофоре.