МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ.

05.04.2014 21:34

 

 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

 

1.             В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки: учить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду, самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

 – начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

 – аккуратно убирать одежду;

– помогать товарищам, соблюдать в спальне тишину;

– развивать ориентировки в окружающем;

– знакомить с различными свойствами и качествами предметов;

– обогащать словарь и т.д.

2.             Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойны, воспитатель организует спокойные игры.

3.             Укладывание детей на сон проводится постепенно, приглашается 5 – 6 детей, остальные дети играют.

4.             Приглашать спать первыми надо детей более младших или физически более слабых, которые в это время ничем не заняты, быстро утомляются, кто дома плохо спал.

5.             Спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность – последними. Воспитатель, освободившись от укладывания детей, сможет побыть около того ребенка, который сам долго не может успокоиться.

6.             Возбужденного ребенка следует прежде успокоить, а потом укладывать спать.

7.             Во время раздевания детей воспитатель и няня одновременно следят за несколькими детьми: одному помогают, другому подсказывают, с чего надо начинать раздеваться, третьему предлагают обратиться за помощью к товарищу и т.д. Должны постоянно побуждать детей к самостоятельности.

8.             Раздеваться ребенок должен в определенном порядке: снять платье, туфли, штанишки, колготки. В обратной последовательности одеваться.

9.             Любой ребенок, как только он проснулся, должен встать, одеться и самостоятельно начать играть.

10.        Если ребенок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать ему немного полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.

11.        Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.

12.        Ребенок должен спать днем не менее 2,5 часа.