ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

21.09.2014 21:41

 

1.           Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестр

2.           Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребенок получает большую возможность двигаться.

3.           Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей одеты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого. Первую подгруппу одевает воспитатель или няня, воспитатель одновременно следит за играющими детьми.

4.           Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафам, берут колготки, ботинки или сапоги, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарф.

5.           Одевать детей следует соответственно погоде.

6.           Во время одевания следует говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), о погоде, об игрушках, с которыми будут играть на прогулке, что будут смотреть.

Формирование правил поведения:

– вежливо обращаться с просьбой;

– благодарить;

– проходить спокойно, не толкаясь.

7.           В общении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, прибаутки, например: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька», «Шапка да шуба, вот и весь Мишутка», «нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

8.           На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических пособий (ходьба по бревну и пр.), естественных условий (перешагнуть канавку, сбежать с горки) в зависимости от времени года. Организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.

9.           Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы одни дети не мерзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом, исправляет неопрятности в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.

10.      Воспитатель должна видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.

11.      На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.

12.      С прогулки возвращаются на позже, чем за 30 минут до еды, чтобы отдохнуть, поиграть, и не спеша вымыть руки.

13.      Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ детский сад № 4                 Старых Елена Львовна