Развлечение для старшего дошкольного возраста

05.04.2014 21:17

 

            «Правила дорожного движения достойны уважения»

Вед: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо. Написано в нём, что в страну дорожных знаков попал странный мальчик – незнайка. Он совсем не знает правил дорожного движения и создаёт аварии.  Все дорожные знаки разбегаются от него. Просим Вас помогите.

           Тут наверно, скажет кто-то.  Не случилось ничего.

           Ну, исчезли переходы, не заплачут пешеходы –

           Сами выберут пути, где дорогу перейти!

           Светофор не светофорит, ну какое в этом горе ?

           Красный свет, зелёный свет – может толку в этом нет.

Вед: Ребята, а вы как думаете нужны ли правила дорожного движения, знаки, светофор.

-  ответы детей.

Вед: ну тогда не будем терять времени и отправляемся в путь с весёлой песней.

( на  встречу выезжает Незнайка на велосипеде )

 Н-ка: привет ребята! Как я рад вас видеть! Отгадайте-ка загадку :       руль, седло и две педали, два блестящих колеса, у загадки есть ответ-    это мой   … - ответы детей -  (велосипед) .                                               

Н-ка: правильно , я вот приобрёл такую машину – велосипед. Садитесь я вас покатаю. Ведь качу я быстро, быстро где хочу.

Вед: Незнайка ты не прав , вот послушай наших детей.

1-й реб:   у кого велосипед, говорят «проблемы нет:

                 сел педалями крути, где захочешь, там кати!

2-й реб:   Всё не просто, всё не так, езди там где этот знак.

                 Круг  окрашен в синий свет, а в кругу велосипед.

                       ( показывает знак)

3-й реб: Если в красном круг он,  здесь  проезд не разрешён

               Вы об этом твёрдо знайте, правила не нарушайте.

Вед: вот видишь   Незнайка, а ты посещал школу дорожных знаков?

Н-ка:  подумае-е-шь, я и так прекрасно могу кататься. Вот смотрите, а хотите я вас покатаю?

Вед: подожди Незнайка. Нужно слушаться без спора, указанья светофора.

         Нужно правила движенья, выполнять без промедленья. И никто из ребят с тобой не поедет.

Н –ка : вот ещё придумали. ( уезжает от ребят на дорогу под музыку)

     Светофор преграждает путь: Стой машина, стой мотор!

                                                        Тормози скорей  шофёр.

                                                         Красный глаз горит в упор –

                                                         Это строгий – светофор.

                                                         Вид я грозный напускаю,

                                                          Ехать дальше  - запрещаю.

Н- ка: подумаешь, запрещаешь, а я всё равно поеду. (едет дальше,   раздаётся свисток инспектора ГБДД , незнайка врезается в стену или знак)   -   Ой- ой –ой , помогите, моя нога, помогите.

Реб:  Говорили Незнайке « Выучи срочно» правила движения!

         Чтоб не волновались каждый день родители,

          Чтоб спокойно мчались улицей водители.

–выезжает скорая помощь с врачом, оказывают медицинскую помощь Незнайке.

Реб: :         Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой

                     Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

И. ГБДД: Незнайка ты ошибся, нарушил правила дорожного движения, прошу следовать за мной.

Н-ка: Куда это? Не пойду.

И.ГБДД: В школу правил дорожного движения, все ребята посещают её.

 Помните дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено кому больше 16 лет. А где детям можно ездить на велосипеде?

Ответы детей и Незнайки. Послушай Незнайка ребят.          

ИГБДД: вот тебе ещё вопрос: на какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Н-ка: тротуар это такая дорога по ней ездят машины, а мостовая это такая дорога по ней ходят пешеходы.

И ГБДД: правильно ребята, а вы ребята как думаете? (ответы детей)

-  А где ты Незнайка летом играешь?  

Н-ка: как где? да где хочу, смотря во что? в мяч конечно лучше всего играть на дороге, а в шахматы я на дороге не играю, машины фигуры сбивают.

И.ГБДД: правильно ребята

Дети :  нет

Вед: вот послушай ребят:

1 й реб:  У дороги не играй, на неё не выбегай,

                Вдруг споткнёшься , упадёшь, под колёса поподёшь.

2 й реб:   Есть для хоккея катки и пруды,

                Только ботинки с коньками возьми.

                А мостовая – опасный каток, 

                Нужно во двор возвращаться дружок.

3 й  реб:  слушай Незнайка, себя береги,

                  С  улицы шумной скорее беги

                   Сразу за домом, около школы

                  Есть для тебя уголок для футбола,

                  Там целый день хоть в припрыжку, хоть в скачь

                   Будешь гонять в безопасности мяч.

Вед: а чтобы ты лучше Незнайка понял правила ребята для тебя споют песню : « Разрешается – запрещается»

Выходит ребёнок – светофор:

  Различать ты должен ясно – свет зелёный, жёлтый, красный.

  На сигналы погляди , а потом переходи!

   Выполняй закон простой – красный свет зажёгся – (все дети)- стой!

                               Жёлтый свет зажёгся – (все дети) – внимание, жди!

                               На зелёный свет -  ( все дети)   -  Иди!

Вед: а чтобы усвоить эти простые знания ребята приглашают тебя Незнайка поиграть в игру « Светофор»

Вед: Незнайка, а как ты переходишь улицу?

Н- ка: Как, как, иду песни пою, ворон считаю.

Вед: правильно ребята переходит улицу Незнайка? ( ответы детей)

         Вот послушай ребят.

Реб:  как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.

         Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

           И на лево, и на право надо быстро посмотреть.

Реб:   Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

           Подземный, надземный, похожий на зебру.        

           Знай , что только переход, от машин тебя спасёт.

           Этот знак тебе желает доброго пути.

           Значит через улицу, можно перейти.

Вед: Незнайка, а ты знаешь как нужно переходить улицу если нет знака пешеходный переход? Обязательно посмотреть на лево и направо, если едет машина обязательно пропустить и только потом переходить.

Н –ка: А почему обязательно я должен ждать когда машина проедет, я буду бежать, а водитель меня увидит и остановиться, и трамвай подождёт пока я пройду или я сзади пробегу.

Вед: правильно ребята говорит Незнайка, водитель сможет быстро остановить машину? ( ответы детей).

Вед : вот послушай ребят?

Реб: Глупо думать: как нибудь, проскочу трамвайный путь.

         И дорогу проскочу, там где я захочу.

Реб: транспорт жди на остановке, на дороге не толпись.

        И какой бы не был ловкий , обойти не торопись.

Реб:  и ещё запомни.  Никогда не забывай.

         Обходи автобус сзади, только спереди трамвай.

Вед: чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

         Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее.

    В белом треугольнике с окаёмкой красной

    Человечкам – школьникам очень безопасно.

    Этот  знак дорожный знают все на свете.

    Будьте осторожны – ответ ребят – на дороге Дети.

2. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает знак о чём предупреждает?

Дети- дай машине тихий ход…..пешеходный переход.

3. заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

    В ситуации такой нужно знак найти…какой?

   Дети-  Пункт медицинской помощи.

4. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,

   Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

   Жди, тебе поможет он, знак  дорожный – телефон.

5. путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.

    Вас спасёт от голоданья знак дорожный – Пункт  питания.

6.  в этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

     Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? … остановка.

Вед: вы всё правильно ответили. А ты Незнайка послушай ребят ещё.

1-й:  Висит водители для вас особый знак – здесь дети

         За них мы все в ответе.

       И вы при этом знаке тоже , ребята будьте осторожны.

2-й:   Знак «ремонтные работы», показались в переди.

         Будут ямы на дороге – Осторожнее иди!

3-й:   Я в кругу с обводкой красной, это значит – здесь опасно.

         Тут, поймите, запрещенье пешеходного  движения.

4-й:    Круглый знак, а в нём окошко, не спешите с горяча.

          А подумайте немножко – что здесь свалка кирпича?

          Нет , нам всем известно, этот знак  «Въезд запрещён»

Вед: Незнайка,  я думаю ты очень хорошо послушал и инспектора Марину Александровну и ребят . А вот наши ребята ещё знают  хорошие пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.

--- осторожность – мать безопасности.

--- осторожность – не трусость.

--- прежде чем войти подумай о выходе.

--- не ищи пути с непутёвым.

--- тише едешь –дальше будешь.

--- знай правила движения как таблицу умножения.

--- сидя на колесе, думай что под колесом.

--- гляди в оба, да не разбей лоба.

--- век живи, век учись.

--- больше верь своим очам, нежели чужим речам.

--- берегись бед, пока их нет.

--- кто сам себя стережёт, того бог бережёт.

Реб: На дорогах знаков много, их вы дети должны знать.

         И все правила движения должны точно выполнять.

Реб:  детям знать положено, правила дорожные.

         Ты дружок, доверься им, будешь цел и невредим.

Реб: цель этих правил всем ясна, их выполняет вся страна.

        И вы их помните друзья и выполняйте твёрдо.

         Без них по улицам нельзя, ходить в огромном городе.

Реб:  Мы рады, очень рады, что поняли вы нас.

         Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас!

 Детьми и гостями мероприятия исполняется песня

 «Если с другом в путь».