Сценарий летнего развлечения в средней- старшей группе № 3 "Шоу мыльных пузырей"

16.08.2014 14:46

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитательные: взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: тазы с мыльным раствором, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, обручи.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать

.- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло). 

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики.

Ведущий: - А теперь, прошу, берите  флаконы поскорей. Поиграем: кто же больше напускает пузырей!( Дети пускают мыльные пузыри)- Выдуваем пузыри вот такие – посмотри! Все они воздушные и очень непослушные! Как бы нам их поймать– на ладошке подержать!

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи

 

1.Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2.Раз, два, три

Раз, два, три -Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

3.Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4.Как красивы – посмотри! Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5.Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри притаились пузыри.

6.Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7.Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный, только очень непослушный.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

- Молодцы! - Ребята, а вы любите фокусы? 

Игра-забава «Волшебство»(на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной! (воспитатель накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!(третий эксперимент)

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться. Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: Раз-два-три, все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад № 4 Муниципального  образования Щербиновский  район  село Ейское  Укрепление.