Сценарий летнего развлечения в средней- старшей группе № 3 "Шоу мыльных пузырей"
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитательные: взаимоуважение, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование: тазы с мыльным раствором, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, обручи.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать
.- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.
- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики.
Ведущий: - А теперь, прошу, берите флаконы поскорей. Поиграем: кто же больше напускает пузырей!( Дети пускают мыльные пузыри)- Выдуваем пузыри вот такие – посмотри! Все они воздушные и очень непослушные! Как бы нам их поймать– на ладошке подержать!
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
1.Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2.Раз, два, три
Раз, два, три -Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные, ветерку послушные.
3.Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4.Как красивы – посмотри! Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5.Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри притаились пузыри.
6.Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7.Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный, только очень непослушный.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)
- Молодцы! - Ребята, а вы любите фокусы?
Игра-забава «Волшебство»(на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной! (воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!(третий эксперимент)
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться. Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: Раз-два-три, все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.